И почему интернет лучше авторынка

Система купли-продажи автомобилей в нашей стране давно налажена: новые машины покупают в автосалонах, а подержанные — на сергелийском авторынке. Но всегда найдутся люди, которые хотят сделать все по-своему.

Читатель нашего блога недавно продал свой автомобиль через интернет и теперь делится опытом.

О машине

У меня был «Матиз» 2008 года. Не самого популярного бордового цвета, с автоматической коробкой и кондиционером. В свое время я сделал полную шумоизоляцию и установил новую приборную панель, из-за которой на одометре не было и тысячи километров, а реальный пробег уже невозможно было узнать.

Большой плюс автомобиля — он никогда не попадал в ДТП. На нем были лишь небольшие царапины, которые можно легко убрать простой полировкой.

Я держал машину в гараже, поэтому кузов и все резиновые уплотнители хорошо сохранились.

Подготовка к продаже

Я решил, что лучше разместить объявление на сайте OLX и в популярных тематических группах «Фейсбука».

В интернете важны фотографии: они должны быть хорошего качества и правдиво показывать состояние автомобиля и его салона. Чтобы потенциальные покупатели не думали о подвохе, не нужно устраивать фотосессию после капитальной мойки, полировки кузова и химчистки. Все-таки люди знают, что ищут подержанный автомобиль, поэтому на фото он должен быть просто чистым. Без фанатизма.

Текст объявления должен подробно описывать состояние автомобиля, рассказать, как им пользовались и где ремонтировали. Можно даже указать имя мастера, который его обслуживал: покупатели смогут поехать и расспросить о машине без вашего участия.

Не нужно писать, что в авто стоят новые запчасти, а двигатель прошел капитальный ремонт. Даже если это правда. Лучше оставьте пару козырей в рукаве на тот момент, когда будете лично говорить с покупателем. Он в любом случае будет торговаться, а так вы сможете отбиться.

Плюсы и минусы интернета

На сергелийском рынке перекупщики предлагали за мой автомобиль от $2000 до $3000, учитывая состояние, цвет и год выпуска. Они оценивают всех под одну гребенку: их не интересуют пробег и дополнительные плюшки, ведь машина все равно пройдет предпродажную подготовку.

Вот здесь мы переходим к главному плюсу самостоятельной продажи как для продавца, так и для покупателя. Продавец может самостоятельно выделить плюсы своего товара, а покупатель — найти автомобиль в его реальном состоянии без предпродажной подготовки и накидки перекупщика.

Но у самостоятельной продажи есть минусы. Во-первых, сложно определить реальную стоимость автомобиля, а во-вторых, приходится долго ждать своего клиента.

Цена

В интернете цены на такие же автомобили, как мой «Матиз», скакали от $3600 до $4500. Правда, большинство из них было выгодного белого цвета. Конечно, мне хотелось сразу продать его за $4500, но это была лишь цифра, выставленная каким-то человеком. Реальная сумма, которую готов заплатить покупатель, определяется методом пробы.

Для начала можно поставить максимальную цену, подождать неделю и понаблюдать, как часто люди будут звонить и интересоваться. Если звонков нет вообще, цену нужно снизить и продолжать наблюдать за интересом покупателей.

Когда звонков станет много, завышайте цену, говоря, что другой покупатель готов дать больше.

После этого увеличивайте сумму в объявлении, указывайте, что «цена окончательная», и стойте на своем. Вы уже точно будете знать, что автомобиль стоит этих денег.

Мои итоги

Было много людей, готовых купить мой «Матиз» за $3800. Это говорило о том, что машину можно продать за сумму, близкую к $4000.

Спустя две недели нашелся клиент, который оценил состояние автомобиля, шумоизоляцию и согласился купить его за $3950.

Вы читаете блог инновационного страхового агента Tamerlan Insurance.

Если вам понравился материал, прочитайте другие наши статьи, и, возможно, вы захотите оформить страховку КАСКО или ОСАГО онлайн, не покидая дома или офиса.

Также, подписывайтесь на наш канал в Telegram (@tamerlanblog ), чтобы первыми получать уведомления о новых статьях в блоге.