Итак, вы решили приобрести автомобильное кресло для своего малыша, но теперь перед вами встает проблема, как правильно выбрать подходящее именно вам сиденье?

Во-первых, убедитесь, что сиденье отвечает стандарту безопасности ЕСЕ R44.03. Очень часто вы будете слышать от продавцов и производителей об этом стандарте, но что он означает? ЕСЕ R44.03 — это стандарт безопасности, детальный сборник правил, покрывающих конструкцию и все технические характеристики автомобильных сидений, с целью гарантирования, что все они полностью выполняют функции, для которых предназначены. Перед запуском в продажу все сиденья должны пройти тесты, которые продемонстрируют соответствие стандарту. Стандарты безопасности для сидений регулярно пересматриваются, так как автомобили и все, что с ними связано очень быстро меняются.

ЕСЕ R44.03 — это последняя редакция, вступившая в силу 12 сентября 1995 года, которая устанавливает следующие обязательные требования:

  • все сиденья этого стандарта должны обеспечивать защиту от бокового удара,
  • в классификацию была введена группа 0+ (от рождения до 13 кг), а также цветовая кодировка, помогающая в установке сиденья: красный цвет — установка лицом по ходу движения, синий цвет — установка лицом против хода движения,
  • все компоненты, используемые при производстве сиденья, должны пройти индивидуальные тесты, применимые к данному компоненту, например:
    • ремни безопасности должны отвечать определенным требованиям силы натяжения и должны быть жаро-, хладо-, свето — и абразивно-устойчивыми,
    • пряжка ремня безопасности должна открываться с усилием между 40 и 60 ньютонами (от 4 до 6 кг) в ненагруженном состоянии и до 80 ньютонов ( 8 кг) в нагруженном состоянии,
    • направляющие ремней безопасности должны не допускать смещения/скольжения ремня более установленной нормы.

В случае, если все компоненты отвечают установленным нормам, готовое сиденье должно пройти специальные аварийные тесты с манекеном соответствующего веса:

  • Каждый тест снимается высокоскоростной камерой, подсоединенной к компьютеру, что позволяет просмотреть запись покадрово.
  • Во время теста манекен не должен переместится за пределы определенной зоны. В противном случае ребенок в таком сиденье в случае аварии может удариться о другой объект, например лобовое стекло, и получить серьезные травмы или погибнуть. Во время тестов внутри автомобиля, используется моделирующая глина для определения взаимодействия манекена с другими частями автомобиля
  • Скорость замедления движения частей манекена, например головы или груди, измеряется специальными компьютерными приборами. Если эта скорость слишком велика, то ребенок может получить травмы мозга/органов/скелета, аналогичные тем, которые получают боксеры.

В случае успешного прохождения всех тестов производитель обращается в Агентство по Сертификации Средств Автотранспорта, которое очень тщательно изучит результаты, производственные чертежи и систему контроля качества, используемую на производстве, и только после этого возможна выдача сертификата для продажи.

Во-вторых, основное при выборе кресла — это вес ребенка. Именно он, а не возраст определяют выбор сиденья. Возраст малыша указывается только для справки, и не более того.

Все автомобильные сиденья делятся на группы, в зависимости от веса ребенка.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям