Производство иномарок в России. Справка

Россия с понедельника вводит повышенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев.

Россия с понедельника вводит повышенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев.

В декабре 2008 года правительство РФ анонсировало ряд мер по поддержке предприятий-производителей отечественных марок автомобилей и российских сборочных производств иностранных концернов. В частности, речь идет о госгарантиях, субсидировании, снижении тарифов на перевозку машин и других решениях. Общий объем господдержки отрасли может составить около 200 миллиардов рублей.

На данный момент на территории России существует более 10 заводов, которые производят сборку автомобилей иностранных компаний.

1. Завод концерна Ford Motor (Всеволожск) функционирует с 2002 года и производит легковые автомобили Ford Focus.

Мощность завода ‑ 75 тысяч машин в год. За январь-ноябрь 2008 года завод выпустил 59,1 тысячу автомобилей.

В 2009 году на заводе будет налажена сборка легкового автомобиля Ford Mondeo. а мощность завода увеличена до 125 тысяч машин в год (100 тысяч ‑ Focus, 25 тысяч ‑ Mondeo).

2.ЗАО «Автотор» (Калининград) производит легковые автомобили по лицензиям южнокорейского концерна KIA Motors (с 1997 года), германского концерна BMW (с 1999 года) и американского концерна General Motors (с 2004 года), а также грузовые автомобили по лицензии китайского концерна Chery Automobile (с 2006 года).

За январь-ноябрь 2008 года завод выпустил 101,1 тысяч машин .

3. ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (Тольятти) работает с 2001 года и производит совместно с американским концерном General Motors легковые автомобили Chevrolet Niva (с 2002 года) и Chevrolet Viva (с 2004 года). Выпуск в 2007 году – 55052 автомобиля.

ОАО «Автофрамос» (Москва) создано в 1998 году и производит по лицензии французского концерна Renault легковой автомобиль Renault Logan. В декабре 2005 года с конвейера завода сошел 10-тысячный автомобиль, в марте 2006 года – 20‑тысячный, в октябре 2006 года – 50-тысячный, в июле 2007 года — 100-тысячный. В 2007 году завод вышел на мощность 80 тысяч машин в год.

За январь-ноябрь 2008 года он выпустил 71,8 тысяч автомобилей .

4. Автомобильная компания SOLLERS (бывшее ОАО «Северсталь-авто»), владеющая контрольными пакетами акций ОАО «ЗМА» (Набережные Челны) и ОАО «УАЗ» (Ульяновск), производит по лицензии итальянского концерна Fiat легковой автомобиль Fiat Albea (с 2006 года), по лицензии китайского концерна SsangYong Motor ‑ легковые автомобили SsangYong Rexton (с 2005 года), SsangYong Kyron (с 2006 года) и SsangYong Actyon (с 2007 года), по лицензии японской корпорации Isuzu Motors — грузовые автомобили Isuzu NQR71P (с 2006 года) и Isuzu NKR55E (с 2007 года).

ООО «ТагАЗ» (Таганрог) производит по лицензии южнокорейского концерна Hyundai Motor как легковые, так и грузовые автомобили. В 2001 году на заводе была запущена линия по производству легковой модели Hyundai Accent, в 2004 году – легковой модели Hyundai Sonata, в 2005 году ‑ грузовой модели Hyundai Porter. В апреле 2007 года начато производство легковой модели Hyundai Santa Fe Classic (внедорожник). А в апреле 2008 года с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD (седан класса C). Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500.

За январь-ноябрь 2008 года на заводе было собрано 94,4 тысячи машин .

5. Завод Volkswagen (Калуга) открылся в ноябре 2007 года. На заводе выпускают модели Passat, Skoda Octavia и Skoda Octavia Tour. Также планируется наладить производство Volkswagen Jetta, Skoda Fabia и внедорожника Tiguan.

К 2010 году мощность завода должна возрасти со 115 тысяч до 150 тысяч автомобилей в год.

За январь-ноябрь 2008 года на заводе выпущено 56,9 тысяч автомобилей .

6. ООО «Автомобильная компания «Дервейс» (Черкесск) в 2007 году начала производство по лицензии китайского концерна Lifan легкового автомобиля Lifan 7160.

В июле 2008 года была запущена первая очередь конвейерной сборки автомобилей «Лифан» (Lifan) нового автомобильного завода «Дервейс». В сентябре 2008 года завод выпустил опытно-промышленную партию автомобилей Lifan Breez с кузовом хетчбэк. В I квартале 2009 года с вводом в эксплуатацию сварочного и окрасочного цехов выпуск Lifan Breez переведут на полный цикл. Мощности предприятия составляют 50 тысяч автомобилей ежегодно при двухсменном режиме с возможностью увеличения до 75 тысяч.

«Дервейс» проектирует третий завод производительностью 150 тысяч машин в год. На заводе планируют выпускать автомобили совместно с китайскими и европейскими автопроизводителями, с которыми компания сейчас ведет переговоры.

7.ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (Шушары под Санкт-Петербургом) — первый завод Toyota в России, открылся 21 декабря 2007 года. Завод выпускает седан Е-класса Camry российской сборки. Производственные мощности позволяют выпускать порядка 50 тысяч автомобилей в год при работе в две смены, однако на начальной стадии производственная программа ограничена 20 тысяч машин.

8.Автомобильный завод General Motors (Шушары под Санкт-Петербургом) открылся в ноябре 2008 года. Производство на ближайшие несколько лет рассчитано на 40 тысяч автомобилей в год. Со временем эти цифры поднимутся до 70-75 тысяч машин. Сначала завод в Шушарах будет производить кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, а в 2009 году к линейке добавится новый седан компакт-класса Chevrolet Cruze.

9. 22 января 2008 года в городе Пушкине (Ленинградская область) состоялась торжественная церемония пуска первого в РФ сборочного производства американских грузовиков International 9800i, построенного компанией «Гудвил Холдинг» . Мощность первой очереди составит 16‑24 магистральных грузовика в месяц (до 300 машин в год).

В Санкт-Петербурге также строятся заводы японских компаний Nissan Motor, Suzuki Motor. в промзоне Каменка заложен завод южнокорейской компании «Хендай».

По данным Минэкономики, в январе-ноябре 2008 года объем производства автомобилей иностранных марок в России увеличился на 35%. до 570,6 тысяч автомобилей. Всего же за этот период в России было выпущено 1,37 млн легковых машин. Впервые с момента введения в России режима промсборки (с 2005 года) доля автомобилей, собираемых в его рамках, составила более четверти всего российского производства.

По словам генерального директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, существующие заводы рассчитаны на производство около 750 тысяч иномарок ежегодно. Если к 2010-2011 годам будет завершено строительство новых объектов, то суммарный объем сборки может составить 1,5 млн автомобилей — столько же, сколько в 2008 году выпускает весь российский автопром, включая отечественный.