Собираем музыку в машину без магнитолы

После того, как моя старенькая магнитола совсем доломалась, друг подкинул идею сделать музыку в машине используя телефон. Покупать дешевую магнитолу не хотелось, а платить за дорогую в старенькую 9ку, где все скрипит/шумит тоже не охота. Учитывая что телефон нормальный, да и часто в наушниках слушаю с него музыку, идея понравилась. Реализовать это не сложно, нужно лишь желание и немного времени. Для реализации понадобится любое устройство воспроизводящее музыку (телефон, плеер, кпк и т. д.), усилитель, колонки, желание и полдня времени.

В магазине электроники были различные усилителели из наборов «Мастер Кит» подходящие для автомобиля (напряжение 14,4В, скачет 6-18В), я взял ВМ2039 Усилитель НЧ 2х40 Вт. В усилителях и электронике не разбираюсь, поэтому чем руководствовался при выборе объяснить не могу 🙂

Выглядит он так:

Как видно из изображения — у усилителя есть питание, 2 входа и 2 выхода (т. е. стерео). Продается он в упаковке, к нему прилагается инструкция в которой расписана схема усилителя. Если что-то непонятно — консультант магазина может объяснить как пользоваться схемой. Проводки просто засовываются в отверстия для них и сверху прижимаются винтиком который закручивается маленькой отверткой.

К усилителю обязательно нужно поставить радиатор, иначе сгорит при эксплуатации. Покупается алюминевый радиатор в том же магазине электроники, просверливается и очень плотно закрепляется болтами. Между радиатором и микросхемой нужно нанести термопасту (можно найти у знакомых сисадминов/компьютерщиков или купить). У дырок для крепления радиатора диаметр 4мм, а болты в строительных магазинах обычно начинаются от М5 — я решил эту проблему используя старый советский конструктор, там были оси с диаметром 4мм и гайки под них. Изначально болт М4 не пролазил туда в отверстие, поэтому пришлось аккуратно мечиком нарезать резьбу в отверстиях крепежа редиатора. При отсутствии мечика можно просто чуть-чуть увеличить дырку круглым надфилем, при отсутствия надфиля шкуркой. Я еще гайки герметиком намазал что бы лучше держались, хотя в этом уже нет необходимости.

Как видно из фотографий радиатор по размеру и массе явно превосходит саму микросхему. Консультант в магазине сказал что меньше радиатор ставить не желательно.

После этого необходимо подвести все провода в машине к усилителю. Поскольку у меня была старая магнитола с колонками, то от магнитолы просто были отрезаны все провода и подсоеденены к усилителю. Главное не перепутать + и — у питания, если перепутать усилитель может сгореть. Питание берется стандартно как и на магнитолу — с прикуривателя. Остальные проводки путать не страшно — ничего критического не случится, разве что качество звука немного пострадает.

Для того что бы усилитель не разряжал аккумулятор в машине к нему нужно добавить тумблер питания. В девятке есть свободное место для кнопки слева от руля, можно туда вставить стандартную кнопочку для этой машины, в других машинах найти куда воткнуть тоже не проблема. В том же магазине электроники можно взять маленький и куда-нибудь закрепить.

Поскольку у меня нет противотуманок — для включения/выключения используется нижняя кнопка. «+» питания идет напрямую к усилителю, а «-» идет через тумблер. Может на усилке и есть какой-то механизм выключения если нет сигнала, но я на всякий случай так сделал.

После того как все подключено нужно вывести провод наружу. Можно взять обычный удлинитель и с одной стороны обрезать, подсоеденить к усилителю, с другой стороны воткнуть в переходник под сотовый (переходник с миниджек 2,5 на 3,5). В удлинителе идет 3 провода — лево, право и земля которую можно одновременно подсоеденить к 2м входам «-» в усилке. В 9ке усилитель помещается в низ центральной панели — он там хорошо прижимается со всех сторон и не болтается во время езды, в других машинах нужно будет как-то по другому закрепить.

Если сами не можете подсоеденить проводки, то можете воспользоваться услугами автоэлектрика, по стоимости будет рублей 300. Хотя это сильно зависит от сервиса/города/жадности. В итоге готовый вариант в машине выглядит так:

Желательно, конечно, телефон закрепить на подставке на панеле или стекле — будет меньше отвлекать во время вождения. Провод вывести можно в разных местах — где удобнее.

Если будут появляться механические щелчки, то можно будет еще купить фильтр питания и подключить его. Тогда должны будут пропасть, но у меня их либо нет, либо тихие и не замечаю — так что не актуально.

На такую конструкцию было потрачено:

— усилитель 345р

— радиатор 25р

— переходник миниджек 2,5 (сотовый) -> миниджек 3,5 (обычные колонки) — 50р

— удлинитель 1,5 метра — 24р

— всякие болтики/винтики/термопаста можно взять у знакомых если своих нет

— ну и бензина рублей на 50 съездить это все купить)

= 500р

К этому естественно нужно добавить еще колонки, без них никак. В любом случае, хоть магнитола, хоть усилитель колонки нужны. Где-то читал что у мастер кита для усилителей используется аналогичная схема что и у магнитол Pioneer средней ценовой категории — так что проблем с качеством нет. По громкости — орет громче чем можно сидеть слушать в машине на максимуме (старые колонки — 60Вт, с магнитолой они играли тише и звук начинал захлебываться на меньшей громкости чем сейчас с усилителем). Тестил на 2х телефонах. На своем nokia E51 в программе Jukebox — минимум и максимум удовлетворяют разумным требованиям. Для сравнения подключал еще телефон nokia 2323 — там в стандартном проигрывателе на минимуме получается слишком громко. Радио на телефоне с такой конструкцией тоже работает нормально, по крайней мере в городе, как будет на трассе с проводом до усилителя в виде антены вместо обычной антены от магнитолы — низнаю, не сравнивал. Что бы не гробить аккумулятор телефона — покупается зарядка для телефона от прикуривателя, это 70-120р.

По сравнению с обычной магнитолой:

Плюсы

+ дешевле

+ одно устройство с музыкой (телефон/плеер/кпк и т. д.) для наушников на улицу и для машины.

+ можно сделать вывод провода слева от руля, удобно против тех кто постоянно лезет пальцами к магнитоле.

Минусы

— количество музыки ограничено размером памяти, в телефоне обычно флешки на 2 гига — достаточно что бы набрать музыки кататься по городу, но мало если ехать куда-то далеко. К магнитоле можно брать стопку дисков.

— сильнее отвлекает от вождения если переключать музыку во время движения. Если просто включать и слушать радио или музыку то разницы нет.

— нужно сделать больше действий что бы включить музыку, ну или правильнее сказать — менее привычные действия в виде достать сотовый, воткнуть кабель, включить музыку на сотовом.

Вобщем реализация получилась достойной иметь право на жизнь, при желании это все сделать можно за полдня.