Любой подержанный автомобиль – неудобный груз для бюджета его владельца! Ведь пока автомобиль не снят с учета, он является объектом транспортного налога. Кроме того, содержание самой машины, чей срок службы насчитывает многие годы, чреват серьезными финансовыми потерями. И, если такой автомобиль не является интересом для коллекционеров, лучше всего отправить его на утилизацию, для чего и существует программа утилизации автомобилей.

ВАЖНО! Утилизационный сбор на «легковушки» в 2018 году планируют увеличить на 87-125 процентов. Зависеть это будет от объема двигателя. Ситуация может привести к тому, что автомобили станут дороже на 10-17 процентов. Напомним, сейчас утильсбор для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей.

Зачем нужна программа по утилизации авто государству?

Работает ли программа утилизации сейчас?

Дата старта программы под названием «Утилизация автомобилей», инициированная государством, считается март 2010 года. Суть программы сводилась к тому, чтобы выплачивать всем, кто добровольно сдавал в утиль свой старый автомобиль, субсидию. Однако желающих воспользоваться утилизацией автотранспорта нашлось предостаточно, а потому программа просуществовала до декабря 2011 года – слишком много бюджетных денег было потрачено за это время, особенно за лето 2011 года! Но, тем не менее, несмотря на признание Правительством РФ программы неэффективной, ее возобновили в сентябре 2014 года — государственный интерес возобладал и утилизировать автомобиль снова смогли все желающие.

В чем интерес?

Интерес к собственной программе у Правительства РФ был вызван сначала потребностью простимулировать предложение новых автомобилей российского производства, а потом, чтобы в целом поднять спрос на автомобили российской сборки независимо от марки, цена на которые должна постепенно уменьшаться. Именно с этой целью и внедрялась утилизационная программа, чтобы каждый мог сдать свой автомобиль. Кроме того, есть и дополнительная цель, о которой мало, кто вспоминает и задумывается: стимуляция продаж новых автомобилей невольно приводит к повышению стоимости их страхования и к росту величины транспортного налога, который взимается с каждой лошадиной силы, составляющей мощность двигателя.

Ну и как «бонус» — проведение такой программы помогает убрать с улиц старые автомобили, которые давно не эксплуатируются их владельцами. И действительно за годы существования утилизационной программы количество брошенных транспортных средств существенно сократилось, в том числе и грузовых автомобилей.

Программа утилизации позволяет стимулировать отечественный автопром

А что дает такая программа утилизации старых автомобилей обычному автовладельцу? Прежде всего, возможность на выгодных (относительно выгодных) условиях приобрести новый автомобиль!

Комментарии запрещены.

Навигация по записям